Дорогие друзья!!!

Приглашаем Вас посетить новый и интересный мир «ЛанСвіт»!

Здесь Вы сможете познакомиться с наборами для вышивки крестом, разработанные молодым дизайнером Светланой Глущенко, ассортимент и направление которых будет регулярно пополняться. Все наборы укомплектованы высококачественными материалами. Нитки DMC на органайзерах. Есть дизайны, в которых используются металлизированные нити американской фирмы Kreinik, бисер чешской фирмы PRESIOSA, кристальные бусины Swarovski. Ткань – Аида, Лён Belfast, Murano немецкой фирмы ZWEIGART. Некоторые наборы комплектуются тканью, окрашенной вручную высококачественными красками, что делает каждую работу неповторимой. Края ткани обработаны. Игла с тупым кончиком английской фирмы John James. Схема с черно-белыми символами, отдельная цветная схема для шва «назад иголку» на качественной бумаге. Подробная инструкция на русском языке, что поможет насладиться вышивкой даже начинающим вышивальщицам. Каждый дизайн отшивается и только после этого поступает в продажу, что гарантирует результат, который указан на обложке. По возникшим вопросам, а также по вопросам приобретения пишите по эл. адресу: info@lansvit.com

Загляните в волшебный мир вышивки вместе с «ЛанСвіт», и мы надеемся, что Вы получите только положительные эмоции и море удовольствия!

Статьи


Ткань, окрашенная вручную.

У нас в инструкции, которая вкладывается в набор, написано как обращаться с тканью, как стирать работу и многое другое. Но все мы в ней написать не смогли, а именно: как обращаться с тканью, окрашенной вручную.  Для некоторых дизайнов мы используем ткань, которую окрашиваем сами. Ткань окрашивается с соблюдением рекомендаций: высушивается и закрепляется. Ткань не линяет, неоднократно проводили тесты. Но всегда есть но… Вы должны понимать, что все равно это не фабричная покраска, и даже в фабричной покраске есть риск, что ткань может полинять. Мы решили дать несколько рекомендаций: 
1. С такой тканью нужно обращаться очень бережно. Желательно не сильно пачкать.  
2. Если Вашу вышивку нужно постирать, это необходимо сделать вручную. Стирайте в теплой воде нещелочными средствами. Я, например, стираю так: наливаю в тазик немного шампуня, взбиваю струей душа в пену.  Погружаю работу в пену, чтоб она со всех сторон находилась в этой пене. Оставляю на час. Дальше хорошо прополаскиваю и все. Для вышитой работы этого достаточно.  Я так стираю не только работу с окрашенной вручную тканью, но и остальные работы.  Есть люди, которые настолько аккуратно вышивают, что их работам не нужна стирка. Но мне кажется, что немного подержать в пене работу, которая не требует стирки, надо. Смывается пыль и нитки становятся намного ярче. 
3. Многим понятно, но я все равно напишу: никакой стирки в стиральной машине и никаких щеточек, которыми можно хорошо потереть. 
4. Если Вы чем- то испачкали работу и она не отстирывается способом, описанным выше, все эксперименты лучше провести сначала на припусках работы. Если вы нашли способ отстирать и не навредить окрашенной ткани, только тогда начинайте стирать загрязненный участок.

Синий маркер, который смывается холодной водой.

Я всегда пользуюсь синим маркером, смывающимся холодной водой. Пробовала сиреневым, который исчезает через 48 часов, но он не понравился. Иногда он исчезал раньше, нужно было постоянно дорисовывать, в итоге он очень быстро засох. Попробовала синий, понравился. Очень долго мне служит, уже три года. Подрисовывать не надо. Неплохой маркер, главное чтоб был не китайский.
Но, как оказалось, не все так просто, вернее он тоже не настолько безобидный. Пользовалась я им на различной ткани. На Аиде белой, цветной, все отлично. Хорошо смывается. И на льне, тоже все отлично. Но решили мы шить мишку с малиновым вареньем на винтажном голубом льне. Потом постирали, сразу ничего не увидели. Увидела я странные белые квадратики на фотоснимках, когда фотографировали работы. На мониторе я заметила на ткани непонятные линии, которые формировали квадраты, размером 10х10 клеточек. Тогда я пригляделось к работе и тоже заметила белые линии. Тут до меня дошло, что это следы маркера. Он обесцветил лен. Это не сильно заметно, т.к. лен в голубых разводах. Мы решили написать это, как предостережение: пользоваться маркером аккуратно, учитывать свойства ткани, а главное как она окрашена. Может сначала протестировать на кусочке, чтоб потом не обидно было. Хотя сама вышивала бельчонка на равномерной ткани, окрашенной вручную. Вышивала два месяца. Маркер смылся водой и никаких следов не осталось.

Ключ к нашим схемам
  
В наших дизайнах очень часто используются смешанные цвета, причем они могут смешиваться друг с другом . Как показала практика, у вышивальщиц возникают трудности с прочтением нашего ключа в части смешанных цветов. В инструкции мы написали как это делать, но не совсем подробно.  Мы решили посвятить статью этому вопросу, т.к. в инструкции более подробно написать мы не можем.
Начнем с цитаты из инструкции :
«Если цвет смешанный, то в таблице напротив цветов, которые смешиваются, будет стоять одинаковый символ».
Как оказалось этого не достаточно для более сложных дизайнов, например как «Лиловое настроение». На примере ключа «Лиловое настроение» я постараюсь объяснить более подробно.

Вы видите на схеме черный кружок, ищите его в ключе чтоб определить каким цветом его вышивать и обнаруживаете, что этот символ находится в колонке смешанных цветов. Как же смешать ниточки, чтоб вышить этот символ. Над колонкой написано «Смешанный из 2 нитей». Значит, чтобы смешать нужно только две нити. Вы уже нашли один кружок, определяете его координаты: органайзер 1, № 4 и вытаскиваете 1 ниточку (на ключе она нарисована зеленым цветом). Теперь ищите вторую ниточку, для этого вам надо найти  второй черный кружок в этой же колонке. Нашли его, он находится: органайзер 1, № 5 и вытаскиваете 1 ниточку (на ключе она нарисована синим цветом). Соединяете эти две ниточки и вот и получился у вас цвет, которым нужно вышить символ черный кружок. Остальные символы по аналогии.

В данном дизайне есть цвет (это номер 10), который смешивается с четырьмя цветами. Вот это место в ключе и вызывает непонимание при виде такого кол-ва символов. Но смешивать цвета нужно также, как приведено выше. На рисунке с ключом я просто нарисую стрелочки-ниточки для наглядности.


Металлизированные нити Kreinik с голографическим эффектом
Я люблю использовать в наших дизайнах металлизированные нити американской фирмы Kreinik. Считаю, что они лучшие среди представленных металлизированных нитей на рынке. Никогда у нас с ними не было проблем, до момента, когда вышивали новый дизайн «Сладкоежка». Решила попробовать металлизированную нить  с голографическим эффектом, для новогодних дизайнов - милое дело. Она ярче блестит и переливается, в бэкстиче смотрится очень красиво, так как шире обычного.

 Вышили дизайн «Змеиное очарование», использовали такую ниточку на елочной игрушке. Начала разрабатывать дизайн «Сладкоежка» и тоже пал выбор на эту металлизированную нить. По цветам она очень подходила для петушка на палочке. Вышили, постирали, погладили и вдруг обнаружили, что оранжевый цвет стал желтым. Что произошло, и почему он поменял цвет, мы не знали. Начала проводить эксперименты. Я вышила несколько образцов: один в одно сложение, другой в два сложения нитей, как в дизайне. Было подозрение, что покрытие могло смыться при стирке. Подержала в воде – все в порядке. Может сильная температура утюга могла изменить цвет? Вышитый дизайн гладили на средней температуре, аккуратно, как обычно. Решила все-таки проверить. Нагрела утюг до минимальной температуры (синтетика) и прогладила – все хорошо. Нагрела максимально (лен), тоже все хорошо. Температуры эта нитка не боится. В чем же причина? Я решила постирать образцы с моющим средством. Может быть, произошла химическая реакция с порошком и цвет изменился? Решила не брать сразу порошок и взяла мыло, намылила, прополоскала в воде и пошла гладить. На первом образце, где одна ниточка ничего не изменилось, а на втором, где в две, изменился цвет на более светлый цвет. Совсем он желтым не стал, но ткань под нитками окрасилась в оранжевый цвет. Так что же все-таки произошло, на одном образце все хорошо, на втором нет? Оказывается, на втором образце осталось чуть-чуть мыла (плохо прополоскалось и застряло между двух ниточек). Остатки мыла под горячим утюгом повлияли на покрытие металлизированной нити. Есть еще предположение, что я не дождавшись, когда образцы просохнут, начала проглаживать. При нагреве мокрой ткани цвет нити начал линять. Хотя, мне кажется, что первый вариант более вероятен, так как с первым образцом, который тоже был мокрый, ничего не произошло. Вышивку дизайна «Сладкоежки» стирали в порошке, видимо какая-то крупинка порошка плохо растворилась, и после глажки цвет нити поменялся, вернее сказать, полинял. Возможно в том месте, где остались остатки моющего средства, под воздействием температуры с покрытием металлизированной ниточки произошла химическая реакция, вследствие которой, покрытие и цвет повредились.

Мы стараемся выпускать качественные наборы и хотим, чтоб в результате покупки нашего набора остались радостные и положительные эмоции, без каких-либо огорчительных моментов. Я продолжаю думать, что Kreinik -лучшие нити среди металлизированных нитей, но нужно знать некоторые нюансы, которые, к сожалению, выявляются в процессе работы, с опытом. Мы делимся своим опытом и выводами с Вами:

Вывод первый (самый надежный): вышить все, кроме тех мест, где нужно вышивать металлизированной ниточкой. Если нужна стирка, постирать и погладить, и в последнюю очередь вышить участки металлизированной ниточкой с голографическим эффектом.

Вывод второй: не использовать твердые и плохо растворимые моющие средства. Лучше жидкие. Хорошо и тщательно прополаскивать и желательно мокрую работу не гладить. Работу конечно легче проглаживать слегка влажную, но только слегка, она должна быть почти сухая и пар не использовать. Утюг не должен быть сильно горячим.
Надеюсь, Вы не будете делать наши ошибки.



Удачи и приятного отдыха за вышивкой!!!


Светлана Глущенко.